КОМИТЕТ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ
10 июня 2008 г.
исх. 177/51
тел./факс: 8(495) 207-60-69
г. Москва, 103045
моб.тел: 8(928) 795-20-34
ул. Б. Головин пер. 22 стр. 1
www.apiam.ru
e-mail: kchb7777@mail.ru
Генеральному Секретарю ООН г-ну Пан Ги Муну
Верховному Комиссару Совета Европы по правам человека г-ну Томасу Хамембергу
Парламентской Ассамблее Совета Европы
ОБСЕ
Верховному Комиссару ООН по правам человека г-же Луизе Арбур
Президенту Международной Хельсинкской Федерации г-ну Ульриху Фишеру
Председателю Комитета «Гражданское содействие» Светлане Алексеевне Ганнушкиной
Председателю Московской Хельсинкской группы по правам человека Людмиле Михайловне Алексеевой
от Председателя Комитета по защите прав вынужденных переселенцев
Союза Справедливости народов Северного Кавказа и России
Эксперта Московской Хельсинкской группы по Северному Кавказу
Асламбека Масудовича Апаева
Эксперт Московской Хельсинкской группы по Северному Кавказу
Комитет находится под эгидой Международной Хельсинкской федерации по правам человека
10 июня 2008 г.
исх. 177/51
тел./факс: 8(495) 207-60-69
г. Москва, 103045
моб.тел: 8(928) 795-20-34
ул. Б. Головин пер. 22 стр. 1
www.apiam.ru
e-mail: kchb7777@mail.ru
Генеральному Секретарю ООН г-ну Пан Ги Муну
Верховному Комиссару Совета Европы по правам человека г-ну Томасу Хамембергу
Парламентской Ассамблее Совета Европы
ОБСЕ
Верховному Комиссару ООН по правам человека г-же Луизе Арбур
Президенту Международной Хельсинкской Федерации г-ну Ульриху Фишеру
Председателю Комитета «Гражданское содействие» Светлане Алексеевне Ганнушкиной
Председателю Московской Хельсинкской группы по правам человека Людмиле Михайловне Алексеевой
от Председателя Комитета по защите прав вынужденных переселенцев
Союза Справедливости народов Северного Кавказа и России
Эксперта Московской Хельсинкской группы по Северному Кавказу
Асламбека Масудовича Апаева
Заявление
Уважаемые господа!
На протяжении последних восьми лет, возглавляемые Вами международные организации, призванные защищать права и свободы граждан практически с полным безразличием взирают на события, происходящие на территории Чеченской Республики и соседних с ней регионов, в частности Ингушетии и Дагестане. Здесь представители федеральных и местных силовых структур фактически терроризируют безоружное гражданское население, безнаказанно совершая одно преступление за другим. В их числе массовые внесудебные расправы над мирными гражданами, убийства, похищения и пытки людей, которых представители органов правопорядка причисляют к участникам вооруженного подполья и так далее.
К глубокому сожалению, ни ООН, ни ОБСЕ не предприняли никаких действенных мер для того, чтобы остановить очередную военную кампанию в Чеченской Республике, которую Кремль объявил «контрттеррористической операцией». Международное сообщество фактически подержало руководство России во главе с бывшим офицером печально известного КГБ Владимиром Путиным, который оправдывает бомбардировки и ракетные удары по чеченским городам и населенным пунктам тем, что в Чеченской Республике идет борьба «с международным терроризмом».
Именно с Вашего молчаливого согласия российская армия и спецслужбы уничтожили и искалечили десятки тысяч жителей Чечни, большую часть которых составляли женщины, старики и дети. В обмен на дешевую нефть и газ руководители стран Запада позволили Путину устроить в Чечне геноцид и совершать военные преступления, перед которыми меркнут злодеяния нацистов во время Второй мировой войны. Сегодня «контртерористическая операция» в Чечне вышла далеко за ее пределы и охватила практически весь Северный Кавказ. Но почему-то ни ООН, ни ОБСЕ не ставят перед кремлевским руководством вопрос о том, когда Москва намерена остановить этот бесконечный конвейер террора и насилия на Северном Кавказе. Вероятно, для руководителей стран Запада дешевые нефть и газ, поступающие из России, гораздо дороже основополагающих норм и принципов международного права и тысяч человеческих жизней.
В Ингушетии также продолжаются контр террористические операции, хотя в меньших масштабах по сравнению с Чечней. Здесь это заключается в похищении людей силовыми структурами РФ без уведомления местной (республиканской) прокуратуры, куда обращаются родственники похищенных и задержанных. Иногда федеральные и местные СМИ сообщают об очередном уничтожении Незаконных Вооруженных Формирований (НВФ) на территории Ингушетии и аресте некоторых членов, хотя здесь, на сколько мне известно, не было крупных бое-столкновении между силовыми структурами и НВФ, если не читать 22 июня 2004 г. Эти сообщения (дезинформация), силовые структуры РФ, видимо, распространяют с целью скрыть истинные причины своей причастности к похищениям, пыткам, несанкционированным арестам и убийствам людей.
Правоохранительные органы Ингушетии содействуют федеральным силовым структурам в проведении вышеуказанных акции, но руководство МВД республики отказывается признать этот факт. Это делается обычно при обращении родственников похищенных в местные органы прокуратуры и милиции. Возможно, им неизвестны некоторые тонкости деятельности силовых структур РФ на территории Ингушетии.
Прокуратура РИ, согласно Закону, должна обеспечивать граждан на своей территории всеми атрибутами безопасности, но этого, как видно из вышеизложенного, этот орган Надзора и законности свои обязанности не выполняет.
Осенью 1992 г. произошел осетино-ингушский конфликт, которому до сих пор не дана юридическая и политическая оценка, не названы виновники этой трагедии, унесший жизни многих граждан. До сих пор многие вынужденные переселенцы из РСО-Алания не вернулись к местам постоянного проживания.
Следует отметить, что по поводу этого конфликта, пути его разрешения, то есть для возвращения вынужденных переселенцев на прежнее место жительства изданы десятки указов, постановлении и распоряжении. Они издавались президентами РФ (Б. Ельцин и В. Путин), федеральным правительством и Полномочным представительством президента РФ в ЮФО.
Таковы особенности деятельности в Ингушетии «демократического» руководства страны.
Примерно такие действия федеральные силовые структуры осуществляют в последние годы и на территории Дагестана.
Однако международному сообществу не следовало бы забывать уроков первой половины 20-го века. Тогда демократический мир с молчаливым одобрением воспринял приход к власти в Германии Адольфа Гитлера. Что случилось затем, мы все с Вами прекрасно знаем. В самом начале 21-го века Запад поддержал нового фашизм – теперь уже российского. Он тоже навел в стране свой «порядок», который больше напоминает объявленный нацистами «орднунг». В России фактически ликвидированы все демократические институты, а выстроенная Путиным «вертикаль власти» все больше смахивает на авторитаризм. Сегодня путинский режим уже открыто шантажирует Европу снижением поставок газа, вмешивается в дела соседних государств (Украина) и угрожает отторжением территорий у Грузии. Тот самый Путин, «демократическую душу» которого несколько лет назад разглядел президент США Джордж Буш, открыто сожалеет о распаде тоталитарного Советского Союза и твердит о необходимости воссоздания военной мощи государства.
При этом спецслужбы и иные силовые ведомства вновь получили практически неограниченные возможности, как в стране, так и за ее пределами. Они могут безнаказанно убивать оппозиционных деятелей и независимых журналистов (Старовойтова, Щекочихин, Политковская), могут применить против врагов режима радиоактивные вещества (Литвиненко) или взорвать как бывшего вице-президента ЧРИ Зелимхана Яндарбиева на территории другого государства. Представители российских силовых структур могут убить человека и объявить его боевиком (случай с Долаковым в сентябре 2007-го года в Ингушетии), могут похитить и несколько дней содержать в подвалах, подвергая пыткам и совершать внесудебную расправу (братья Аушевы в Чечне в октябре прошлого года, Межиев Магомед похищенный сотрудниками ФСБ в июле 2005 года), могут пытками и издевательствами заставить совершенно невинного человека оговорить себя и своих близких (Ханиев) и так далее. Сотни людей томятся сегодня в российских тюрьмах по сфабрикованным обвинениям. Преследуются и закрываются неугодные путинскому режиму неправительственные организации, телекомпании и иные средства массовой информации. Сегодня в регионах Северного Кавказа, также как в целом по России царят атмосфера страха и неуверенности в завтрашнем дне.
Даже такие демократические процедуры как выборы органов власти превращены сегодня кремлевским режимом в фарс. Только в России можно объявить о том, что в выборах депутатов парламента приняло участие более 90 процентов избирателей, из которых такое же количество поддержало представителей правящей партии (Чечня, Дагестан, Ингушетия). Говорить о том, что более 99, 5 процентов чеченцев поддержали возглавляемую Путиным партию «Единая Россия» вообще нереально, поскольку именно с именем этого человека абсолютное большинство жителей республики связывают кровавую бойню, устроенную российскими войсками на территории республики начиная с 1999-го года.
Я полностью поддерживаю намерение ряда известных правозащитных деятелей Европы о необходимости создания «комиссии правды» по Чечне. В состав этой комиссии необходимо включить известных и авторитетных политических деятелей и правозащитников, как из стран Европы, так и российских.
Рекомендую в эту комиссию включить:
Л.М. Алексееву (Председатель МХГ);
С.А. Ганнушкину (Председатель Комитета «Гражданское содействие»);
Э.А. Панфилову (Председатель Совета при Президенте России по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека);
Г.А. Сатарова (президент фонда «ИНДЕМ»);
Л.А. Пономарева (Председатель общероссийского движения за права человека),
Исполнительному директору «КавказМЕМО. РУ» Г. Шведова, а также
Р.С. Аушева и М.М. Сайдулаева (оба политика пользуются авторитетом, как в Чечне, так и Ингушетии).
Эта комиссия должна попытаться найти ответ на такие вопросы, как:
1. Почему в 1992-м году покинувшая Чеченскую Республику российская армия оставила здесь огромное количество вооружения?
2. Почему была создана и активно финансировалась деятельность так называемой «антиидудаевской оппозиции»?
3. Почему Москва не пошла на переговоры с Президентом ЧРИ Джохаром Дудаевым и постоянно отвергала его мирные инициативы?
4. Кто именно ответственен за начало первой военной кампании в Чеченской Республике?
5. Почему Москва не выполнила ни одного из пунктов мирного договора между Россией и ЧРИ, подписанного в мае 1997-го года в Кремле Ельциным и Масхадовым?
6. Кто именно виновен во взрывах жилых домов в Москве и Волгодонске, фактически положивших начало новой военной кампании в Чеченской Республике?
7. Почему российские спецслужбы, имеющие огромную сеть своей агентуры на Северном Кавказ, не предотвратили захватов заложников в «Норд-Осте» (Москва) и Беслане (Северная Осетия)?
8. Почему был убит демократически избранный Президент ЧРИ Аслан Масхадов, и именно в то время, когда он объявил об одностороннем прекращении огня и призвал Кремль к политическому диалогу?
9. Почему в регионах Северного Кавказа действуют сотрудники силовых структур в масках (аналог печально известных латиноамериканских «эскадронов смерти»), совершающих убийства и похищения граждан?
10. Почему ни один из высокопоставленных российских генералов не предстал перед международным судом за совершение тяжких военных преступлений на территории Чеченской Республики (ракетный удар по Грозному в октябре 1999-го года, расстрелы колонн с беженцами, обстрелы и карательные «зачистки» населенных пунктов и так далее), хотя в отношении таких генералов как Шаманов, Лабунец, Баранов, Молтенсклой и т.п. у представителей правозащитных организаций имеются материалы с неопровержимыми доказательствами их вины, которых бы хватило не на один Гаагский трибунал? И это в то самое время, когда амнистированные российским правительством бывшие участники чеченских вооруженных формирований уничтожаются, задерживаются и приговариваются к длительным срокам тюремного заключения (напр. житель Чечни Абубакар Межиев, ранее амнистированный и в настоящее время находящийся под следствием).
11. Почему виновники осетино-ингушского конфликта 1992 года не предстали перед судом и не понесли заслуженного наказания?
12. Почему правоохранительные органы РФ не организовали, поиск без извести пропавших лиц ингушской национальности (192 человека) в ходе осетино-ингушского конфликта 1992 г.?
Уважаемые господа!
С момента появления России на Северном Кавказе, чеченский народ периодически, с интервалом в 50-60 лет подвергается геноциду, депортациям и физическому уничтожению. Только создание вышеуказанной комиссии, на мой взгляд, позволит раз и навсегда лишить Москву права безнаказанно истреблять чеченцев. В противном случае, с приходом к власти очередного «вождя» Чеченская Республика вновь может стать полигоном для демонстрации решимости правящего режима «навести порядок», будь то порядок «конституционный», или же «новый порядок», наподобие гитлеровского «орднунг» с тотальным истреблением инакомыслящих.
Я неоднократно обращался в различные международные институты и президенту России с заявлениями и обращениями, в которых просил обратить внимание на ситуацию на Северном Кавказе, однако все они, к моему глубокому сожалению, были проигнорированы. Как эксперт Московской – Хельсинкской группы, я хотел бы напомнить Вам, что я, как сотрудник МХГ имею непосредственное отношение к ОБСЕ. Мне очень непросто ежедневно выслушивать людей, ставших жертвами произвола со стороны работников силовых структур, видеть слезы на глазах матерей, жен и детей, задержанных и похищенных людей.
Уважаемые господа!
Я призываю Вас приехать сюда или прислать своих представителей, чтобы они воочию могли увидеть горе и страдания людей. Я готов предоставить Вам огромное количество фактов, доказывающих вышесказанное, а если мне, в силу каких-то непредвиденных обстоятельств не удастся это сделать (как, к примеру, Политковской), то это сделают мои товарищи и коллеги.
С уважением,
Председатель Комитета по защите прав вынужденных переселенцев Эксперт Московской Хельсинкской группы по Северному Кавказу
Апаев Асламбек
Комментариев нет:
Отправить комментарий