вторник, 30 ноября 2010 г.
О свободе [слова] в России
Дмитрий Медведев 28 апреля 2010 года во время визита в Норвегию красовался с премьером Йенсом Стопнебергом на пресс-конференции и делал яркие заявления: «Нам не нужна гласность… [театральная пауза] …нам нужна свобода слова!» Поздравляем господина российского президента, как говорится, «соврамши».
Потому что одно из двух: или российское руководство тотально страдает раздвоением личностей, и правая рука не знает, что делает левая, либо слово в наших верхах, по традиции, расходится с делом.
И пока Медведев декларирует свободу слова в России, российская государственная дума рассматривает законопроект, разработанный ФСБ: поправки в Кодекс об административных правонарушениях и закон о ФСБ, которые устанавливают новые полномочия для сотрудников спецслужбы. ФСБ, согласно проекту, получает права, схожие с прокурорскими. То есть без всякого суда объявлять гражданам и организациям «представления» о необходимости устранения причин для угроз безопасности России. Эта мера называется в документе «спецпрофилактикой». Более того, насколько понятно из проекта, возможность оспорить такое представление в суде вообще не рассматривается.
Предполагается, что неповиновение ФСБ будет наказываться для частных лиц штрафом от 500 до 1000 рублей, или арестом до 15 суток, для должностных лиц – штрафом от 1000 до 3000 рублей, а юридических лиц – штрафом от 10 000 до 50 000 рублей.
Но и этот закон – нужен ли правоохранительным органам для защиты государства?
Выступил за свои права – в тюрьму.
Есть ли в России реальное сопротивление? Не красные крикуны, да простят нас теоретики марксизма-ленинизма, не белые правозащитники, да простят нас борцы за площадно-парламетскую демократию, а те, кто, что называется, «от сохи», и борется реальные права обычных людей? Оказывается, есть. Можно ли в современной России, где, казалось бы, все подчинено дикому и повязанному с государством капиталу, организовать настоящую забастовку и отстаивать свои права здесь и сейчас, а не когда-нибудь потом, пойдя на очередные «выборы Владимира Владимировича Путина»? Оказывается, можно.
Знакомьтесь: Валентин Урусов. Простой электрослесарь, которому удалось в августе 2008 г. собрать более 1000 человек (10% от населения поселка) работников Айхало-Удачнинского горно-обогатительно комбината и организовать их на борьбу за свои права, ущемляемые работодателем – всемогущей в регионе компанией АЛРОСА.
Итог: уже через неделю после того, как он смог организовать первую на предприятии, а может быть, и во всей новейшей России, забастовку, избитый Валентин Урусов находился за 600 км в следственном изоляторе поселка Мирный. Его обвиняли в приобретении и хранении наркотиков. Чистосердечные признания он подписывал в лесу, где его избивали и угрожали смертью. «Случайное» задержание проводил лично начальник Мирнинского УФСКН подполковник Рудов. А понятыми при «обыске» оказались сотрудниками службы безопасности АЛРОСА.
Один суд Урусов выиграл, два проиграл. На сегодняшний день он ждет пересмотра дела в Верховном суде. А потом в Страсбурге. Причем, не дома ждет, а в колонии общего режима.
Нужны ли защитникам российского государства дополнительные полномочия, когда они и с действующими законами творят то, что хотят (или то, что закажут)?
Высказал свое мнение – в тюрьму
На сегодняшний день, по некоторым данным, в России развелось более полутора миллионов силовиков-блюстителей правопорядка. Больше, чем действующая армия. Конечно, начальство требует отчетности и результатов. А террористов и экстремистов на всех – ну явно не хватает. И тогда, в точности как в тридцать четвертом, только пока без расстрелов, дела начинают – выдумываться. Для галочки и отчетности.
Знакомьтесь: преподаватель Тюменского государственного университета Андрей Кутузов, задержан 14 апреля 2010 года по подозрению в распространении экстремистских материалов. В ходе следствия ему предложили ознакомился с материалами дела. С удивлением Кутузов и его адвокат узнали, что текст листовки, оказавшейся в материалах дела, не совпадает с тем, который был напечатан организаторами для акции против милицейского произвола и закона об экстремизме и якобы распространялся им и другими участниками во время уличного митинга-перформенса 30 октября 2009 года.
Результат. Отчетность-то отчетностью, но уважаемый человек, преподаватель университета находится под подпиской о невыезде, проведя 48 часов в камере изолятора временного содержания.
А вот даже интересно, пока Госдума обсуждает закон, руководство ФСБ и МВД уже готовят план по предупрежденным («предписанным»), оштрафованным и осужденным?
Добрый Царь-батюшка не знает, что творится в стране
Не переводится в России привычка ходить с челобитной к царям. Кончено, мы от этой болезни аж… с девятого января 1905 года прививались. А вдруг он, бедный, не знает, когда выступает перед иностранной прессой, что творится у него здесь, в России, под самым носом? Горячие головы то и дело предлагают «собрать подписи», пойти на митинг максимально близко к Кремлю. Обязательно с яркими флагами – трехцветными или красными. Напомнить властям, что мы есть! А еще лучше – написать Царю лично…
Знакомьтесь: Михаил Пестерев, архангелогородец. Начал политическую деятельность в 2005 году, когда написал статью о забастовке рабочих на комбинате и после регулярно защищал и отстаивал их права. В марте он отправил письмо прокурору области, а потом на имя президента с просьбой разобраться: на какие средства был приобретен земельный участок и построен дом в деревне Большие Карелы мэром Архангельска Виктором Павленко. В своем заявлении Михаил Пестерев просил выяснить, есть ли связь между похищенными 119 миллионами, выделенными на строительство социального дома на улице 40 лет Победы в Архангельске, и строительством дачи мэра. По его словам, фирма, строящая социальный дом, владела тем самым земельным участком в Больших Карелах, на котором сейчас построен дом архангельского градоначальника.
Свое обращение он писал не из простого любопытства, а потому как сам является нуждающимся в улучшении жилищных условий. И он был тоже из тех, кто ожидал сдачи этого многострадального социального дома в Архангельске.
В результате отец двоих сыновей-школьников остался без работы. А перспективы найти хорошую работу в родном городе для бывшего дежурного слесаря Соломбальского целлюлозно-бумажного комбината, мягко скажем, призрачные.
Интересно, кто в данном случае выдал «предписание» руководству организации – расправится со строптивым слесарем? И как, еще осталось желание – пойти на поклон к царю, написать какое-нибудь очередное обращение?
Мы рассказали всего три истории.
По России таких историй сотни и тысячи. И еще – полтора миллиона послушных и давших присягу мундира, готовых исполнить распоряжение властей. Причем, как это мы видим, любыми средствами. И карманная Государственная дума, повязанная общими чиновничьими и коммерческими интересами, готовая любое их действие узаконить.
«28» апреля 2010 года по указанию Медведева Российский архив впервые разместил на своем сайте электронные образцы оригиналов документов о расстрелянных в Катыни поляках. Очередная PR-акция, очередной шаг власти для того, чтобы показать, какие плохие были правители Руси раньше, и какие они хорошие сегодня. Политика России никогда не изменится. Коррупция так и останется главной движущей силой экономики и, в конце концов, при очередном снижении цен на нефть, приведет ее к краху. Тем более, что правительство продолжает разбазаривать национальное достояние на что угодно, кроме инвестиций и социальной политики внутри своей собственной страны (откатная «модернизация» не в счет). Поэтому каждому ясно, что архивы надо не показывать заинтересованным лицам через интернет. Их надо раздавать, освобождая место. Потому что занимаемые ими секретные полки Российского архива вот-вот понадобятся, для того, чтобы складывать дела новых репрессированных. Потому что президент, выступая на пресс-конференции, откровенно врет. А свобода слова в России, впрочем, как и предел доверия всякой российской власти – и красной, и белой, подходит к концу.
И только наша слепая и послушная вера, что без кнута мы не сможем жить, что без такой вот власти мы не в состоянии между собой договориться и объединиться, навести порядок в своем доме и защитить его, что работая, мы не сможем без них прокормить себя – только это не дает нам возможности освободить нашу страну от такого вот управления. Навсегда. У нас ведь есть голова на плечах – не только для того, чтобы ею кланяться? – подумаем, как?
Большое спасибо за добавление этой статьи в: / Thanks for adding of this article in:
В Мой Мир
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий