понедельник, 25 октября 2010 г.

Письмо А. Межиева ... (в сокращении)

                   
                                              Крик души!
События в Чечне исковеркали судьбы многих людей. Война всегда и всем приносит несчастье и страдания. Долг правительства – дать общественности правильную оценку любому военному событию. Война в Чечне не исключение. Хотя война закончилась, но страдания людей продолжаются. Вместо кропотливого и долгого разбирательства причастности к участию того или иного гражданина правоохранительные органы пытаются «стричь» под одну прическу всех участников этих событий, то есть в тюрьму попадают случайно оказавшиеся в этом водовороте люде. Об этом свидетельствует письмо гражданина ЧР Абукара Межиева на имя Эксперта МХГ   по Северному Кавказу А.М. Апаеву.

                                        Уважаемый А.М. Апаев!

Не знаю для чего пишу.  Будет ли это кому-нибудь интересно, но не писать тоже  не могу. Я не писатель, не поэт, поэтому приношу свои извинения тому, кто будет читать, так как будет не очень складно и не так интересно. Но все что я здесь напишу, будет правдой и мысли свои я изложу так, как они приходят ко мне в голову.
Вот уже 10-й месяц, как я нахожусь в тюрьме.

За что сижу? За любовь к Родине, за веру в людей, а точнее за то, что поверил людям, не простым смертным как я сам, а Президенту РФ  В.В. Путину . Я поверил этому господину, вернулся из заграницы, явился с повинной.                          

Силовые структуры проверяли меня целый месяц (август 2006 г.) и ничего не нашли уголовного, так как я был только в ополчении в 1995 г.; никого не убивал и не грабил.
16 сентября 2006 г. я получил долгожданную амнистию, устроился на работу, т.к. нужно было кормить семью, состоящую из престарелого отца, жены и трех малолетних детей.
Но радоваться было рано.

В начале апреля 2007 г. я сообщил правоохранительным органам об участии в рейде  на г. Буденовск (Ставропольский край), т.к. не мог жить с чувством вины по поводу этой трагедии.

Уже 26 апреля меня пригласили в ОРБ-2 г. Грозного и после того, как я официально подтвердил о своем невольном участии в этом рейде, меня просто «зарыли», то есть посадили под арест. Амнистию отменили, послали мое дело на дополнительную проверку. Меня же, продержав 10 суток в ОРБ-2, перевели в Грозненский СИЗО.  Что со мной делали в ОРБ-2 первые 8 суток, я даже сейчас вспоминаю с содроганием, как там меня пытали, чтобы я еще немного «загрузился». Я говорить не хочу, т.к. это отдельная тема  разговора.

Продержав до начала мая в СИЗО г. Грозного, меня перевезли в г. Ессентуки, т.к.  Генпрокуратура по ЮФО находилась там и моей персоною занялись следователи из Генпрокуратуры. Может показаться странным, но о следователях могу сказать только хорошее за прошедшие 8 месяцев, в течение которых они со мной работали. За это время они никогда не позволяли себе грубого обращения, очень вежливо вели следствие, но ни о какой объективности в следствии и речи быть не могло. Более того, еще в начале следствия прямо и открыто заявили, что сидеть я буду «по любому».

В начале я не знал ни УК, ни УПК РФ, но здесь мне приходится заниматься самообразованием. На сегодняшний день я знаю, что по закону меня должны привлечь по старому, УПК РСФСР,  (от 1961 г.  редакции),  т.к. на момент возбуждения данного уголовного дела действовал тот кодекс. Также я знаю, что согласно статьям того кодекса, по которым я обвиняюсь, имеют срок давности 10 лет. Я даже не знал этого, просто так совпало. Заявил о своем участии почти через 12 лет, однако ни о каком сроке давности речи не хотят вести. У меня появляется логичный вопрос: А почему и для чего пишутся законы, если ими можно вертеть как угодно?»

Да, я был в ополчении, вступил в него в конце апреля – начале мая 1995 г По призыву тогдашнего Президента ЧР И. Дудаева. ...  Шла война, хотя сейчас мне говорят, что войны не было, ополчения не было, а были банды. Но, люди добрые, я человек со средним  спец. образованием, на учете у психиаторов никогда не состоял.  Неужели я мог  вступить добровольно с корыстной целью в банду (это официальная версия следствия)?

Весь мир знает, что была война, кто и зачем ее начал не мне судить. Факт, что, когда я приехал домой в 1995 г. в ЧР шла война, бомбили села и города, по телевидению, в том числе и по центральным   каналам, говорили, что идет война, наши лидеры призывали стать на защиту своей родины.  Поэтому я  вступил в это ополчение.

Потом случилось, то, что случилось, т.е. этот рейд. Нам никто не говорил, куда и зачем едем, а просто собрали несколько групп. Далее пришел Басаев и сказал, что намечена боевая операция в городе и кто откажется от участия, то будет расстрелян на месте. Он также не указал, в какой город нас повезут, я подумал, что в г. Грозный.  Нас погрузили в закрытые КАМАЗы и повезли. Вот так и привезли нас туда. После этого я вернулся домой и больше в боевых операциях не участвовал. Жил мирной жизнью.   С началом второй военной кампании, я уехал из республики заграницу, увез свою семью подальше от ужасов войны, да и мой младший сын нуждался в лечении.

В 2004 г. по призыву Кадырова А-Х, я вернулся в республику. Кадыров А-Х был тогда Президентом. Он сказал, что если на мне нет крови, он поможет амнистироваться, хотя я и был участником того рейда и он об этом знал.
Однако, к великому сожалению, в мае случилась трагедия, в результате которой он погиб. После его гибели, об амнистии не могло быть и речи.
         
            В 2005 г. мне вновь пришлось покинуть республику. Однако в июле 2006 г. мне позвонили и сказали, что вышла амнистия, что меня зовет  вернуться обратно в республику наш нынешний Президент - Кадыров  Рамзан А-Х. Я хоть и участник этого рейда меня не посадят, а дадут условный срок, т.к. на мне нет никакой крови. Так я думал.   Я вернулся и вот результат – сижу десять месяцев и если следственно-оперативные группы или бригады не врут, сидеть мне еще очень долго. На мой вопрос: «А как же быть с объективным судом, который нам обещали Президенты?»- мне прямо ответили, «Этого в России нет,  и если будет, то нескоро».

Если бы была возможность, я бы хотел задать несколько вопросов лично Президенту РФ В.В. Путину.

1. Почему те, кто поставлен следить за соблюдением законов, сами его нарушают и чувствуют себя абсолютно безнаказанно?

2. Почему те, кто был лидером освободительного движения в ЧР, впоследствии стали Президентом, депутатом, министром, некоторые служат в российской армии, получили высокие звания, а я сижу, хотя ни одного доказательства, кроме моего чистосердечного признания нет у следствия? Почему моему признанию верят, а раскаянию – нет?

3. Самый интересный вопрос к Ястребжемскому (чудные у русских фамилии).
  В отношении Темирова И возбуждено уголовное дело в июне 1995 г. Однако этот самый Темиров И, в 2003 г. приезжает в г. Москву к Ястребжемскому (в то время занимал пост главы администрации Президента РФ), как исполняющий обязанности спикера парламента ЧРИ, дает пресс-конференцию, которую показывает Центральное телевидение, а потом спокойно уезжает в  Германию и пьет баварское пиво. Я простой рядовой, да еще и невольный участник рейда на г. Буденовск только успел заявить о своем участии в этой операции был сразу арестован. Еще раз подчеркиваю, что о моем участии в рейде не было известно следствию до явки с повинной.

Кому я здесь приношу пользу?
До того, как меня задержали, я работал на восстановлении г. Грозного, одновременно был сотрудником Комитета по защите прав вынужденных переселенцев, участвовал в становлении гражданского общества, и, по-моему, пользы хоть и малой, но я там приносил больше, чем здесь.

            И к тому же многие, которые в данное время живут за границей, и уже поверив Президентам, решили  вернуться на родину, то после моего ареста даже думать об этом перестали. Вот из-за такого отношения к нам, к участникам всех этих событий, до сих пор идет война, а, по сути, она идет только из-за того, что есть силы в Москве и за кордоном, которые очень заинтересованы, чтоб она продолжалась. И как только ослабевает сопротивление, силовые структуры по указке сверху начинают ловить и сажать тех, кто уже амнистирован; благо их искать не надо – нескольких посадят, а остальные, многие из которых «бедолаги» и не имеют возможности уехать за границу, уходят в лес, в горы, и, в итоге мы получаем то, что имеем.

До сих пор идет война и будет она продолжаться до тех пор, пока политика на Кавказе не измениться. Ведь Президенты «слепы», они видят и слышат только то, что им говорят. Когда Кадыров Р.А-Х. был командиром С.Б. и лично участвовал в операциях, он контролировал, чтобы тех, кто был амнистирован никто не трогал. Сейчас, к сожалению, он либо не может, либо не хочет контролировать этот процесс.
В результате, когда какая-нибудь сволочь хочет сделать карьеру и выслужиться, то он просто берет и сажает любого амнистированного, который живет спокойно и работает где-нибудь на стройке. Они сажают одного, а несколько десятков уходят в горы, чтобы с ними такое же не случилось.   И так по кругу.

Вразуми Всевышний «сильных» мира и укажи им правильный путь выхода из данной ситуации!
          
Чтобы на многострадальной земле Чечни и всего Кавказа   наступили мир и процветание!

С УважениемМежиев А.
03.02.2008 г.


Большое спасибо за добавление этой статьи в: / Thanks for adding of this article in:


Комментариев нет:

Отправить комментарий