Уже почти 11 лет из 13-ти положенных по приговору, сидит в тюрьме Алексей Еременко за преступление, которое он не совершал.
Подробности описаны здесь. http://sites.google.com/site/vturme/eremenko_delo
Кратко – никаких доказательств его вины нет. Судья лишь более поверил НА СЛОВО показаниям двух человек – уголовника-рецидивиста, инициатора этого преступления, и пострадавшего бомжа-алкоголика. Без всяких доказательств. Хотя в другом суде было доказано, что тот бомж - «патологический лжец». Но один суд не знал, что в это время проходит другой суд. Потому что суды по разным делам и в разных городах. В одном суде бомж - потерпевший, которому судья свято верит просто так, а в другом – он же - обвинямый в убийстве за полстакана водки, которого суд признает патологическим лжецом на основании реальных проверок его показаний.
Это может случиться с каждым. Какой-нибудь преступник или сумасшедший скажет на Вас, что Вы его ограбили и попробуйте докажите что вы не верблюд. Добиться справедливости Еременко не может, потому что он самый простой маленький слабый человечек, не имеющий никаких связей, образования, денег. И иврита не знает. С кучей проблем со здоровьем (одно ухо не слышит и одна нога перебита). Но при этом очень порядочный и сердобольный. Из-за чего и вляпался. Сейчас Еременко имеет право по закону просить выйти досрочно из тюрьмы на треть раньше окончания срока за хорошее поведение. Проблема только в судебной бюрократии. Рассмотрение его дела о досрочном освобождении постоянно переносилось по разным причинам целый год.
У него есть русскоязычная адвокат Тамара Теслер, которая почти добилась досрочного освобождения за хорошее поведение в тюрьме. Прошли кучу жутко бюрократических процедур, оставался последний суд по досрочному освобождению, который состоялся 9 марта 2011 года. Суд отклонил досрочное освобождение.
Причины отказа традиционно идиотские.
Например тот факт, что он заявил, что будучи 4 раза в отпусках по 6 часов, ни разу не употребил спиртного, тюремный психолог расценил как сильную тягу к спиртному. Настолько сильную, что он отказ от спиртного считает слишком важным достижением. Так же в другом месте этого же решения об отказе в досрочном освобождении сказано, что сам Еременко якобы заявил, что очень хочет пить водку. Когда я ему это зачитал по телефону, то он был в полном шоке. Это полная ложь. Он не только не говорил такого но и не мог такого сказать, ибо это равносильно самоубийству. Даже если бы его тянуло на спиртное, то он не стал бы говорить об этом, если хочет досрочно выйти. При этом в том же документе подмечено что за 11 лет тюрьмы он ни разу не употреблял спиртного и не нуждался в лечении от алкогольной привязанности.
Чтоб вы поняли, откуда вообще тема алкоголя всплыла в его деле. Объясняю. Когда его судили, то не было ни одного доказательства его вины, кроме заявления одного бомжа-алкоголика и уголовника-рецидивиста. Поэтому от Еременко требовали сознаться. 2 года он находился в заключении до суда - за 2 года ничего не накопали против него, но держали в "заложниках", уговаривая сознаться. Он так и не сознался, но его признали виновным. А к тем, кто не сознается, особо строгие отношение со стороны тюремщиков. Таких система ненавидит. Но, чтобы заключенного освободить досрочно, надо как минимум чтобы он признал себя виновным. Когда приближался срок возможного досрочного освобождения, он решил ложно "сознаться" через 5 лет. И он искал удобную форму "сознания". Решил заявить, что он конечно не помнит ничего из того, что ему приписывает суд, но считает, что суд прав, а он сам ничего не помнит, поскольку совершал приписываемые ему преступления в состоянии сильного опьянения до потери памяти. И с тех пор он слывет жутким алкоголиком.
Так что проблемы остаются - у него нет денег никаких и нет родственников в Израиле, и потому нет ни единой копеечки просто на телефонные карточки, которые нужны для элементарной простой связи с внешним миром, в первую очередь, с адвокатом.
У них там стоят телефонные аппараты, работающие по карточкам. Карточки можно купить только в тюремном магазине. Одна карточка стоит 60 шекелей (примерно 17 долл). Он просит всех, кто может помочь, перечислить ему деньги на его тюремный счет.
Кто может, свяжитесь со мной по емейлу, оставьте ваш номер телефона, Еременко позвонит мне, я ему сообщу ваш номер телефона, и Еременко вам перезвонит и скажет куда отправить деньги.
Или можете встретиться с ним в тюрьме в Рамле. Или я вам скажу все данные, куда перечислить, если вы мне доверяете.
Деньги на самого дешевого начинающего адвоката дала Еременко 90-летняя одинокая добрая женщина Елена Хруцкая (тел в Израиле 08-9979567), которая раньше работала юристом, а сейчас занимается помощью невинноосужденным. Сэкономила на пенсии.
Раньше у него был бесплатный государственный адвокат. Но тот адвокат не появлялся более года. И даже дозвониться не удавалось к нему по несколько месяцев. То отпуск, то болезнь, то праздники. Куда ни кинь всюду клин. А он уже 11 лет в камере с уголовниками и психами. Нам не хочется верить, что этого не может быть, но это есть. Фильм ужасов на яву. Потому у него выбиты все зубы. Он единственный человек, которого я видел в своей жизни без единого зуба. Зубов 0. В 45 лет. (он 60-го года рождения).
Разумеется, тюремщики наказали его за "нападение зубами на 3-х уголовников". И признали агрессивным психом. Поэтому 2 раза в день заставляют принимать таблетки для дураков. Вот список: фералган, валиум, галидол, калмагерзин.
Также его заставляют принимать таблетки для понижения потенции поскольку он обвинен в сексуальном преступлении.
Чтобы выйти досрочно из заключения, надо сначала выйти в отпуск на 6 часов с сопровождающим. (Чтобы убедиться что человек на воле ведет себя нормально). Я приехал из Хайфы к нему в тюрьму в Рамле в качестве сопровождающего 30 июля 2009-го года.
Перед самым выходом в 6-часовый отпуск ему сказали, что мы обязаны отметиться именно в Хайфе по месту моей прописки. К чему мы были не готовы. Собирались погулять на набрежной в Тель-Авиве, близко от тюрьмы. При чем выпустили его на час позже, чем отмечено в его сопроводительной бумажке. А вернуться нужно было во время. Весь этот час я стоял на жаре под воротами тюрьмы. Торопился успеть вовремя, чтобы не пропали бесценные минуты свободы. Но у него тюремщики украли целый час свободы. То ли сознательно, то ли из-за неразберихи. В общем, вместо 6 часов, у нас оставалось 5. И доказать ничего никому не возможно. Время пошло.
Когда ближайший поезд, я не знал, и на всякий случай поехали на такси. Но оказалось, что поезд придется ждать еще почти полчаса. В Хайфе успеть в полицию и вернуться на поезд, который приедет в Рамле вовремя, можно было только на такси. Приехали в полицию поставить печать о прибытии. А надо 2 печати - о прибытии и об отбытии тоже. Но должно пройти сколько-то времени между прибытием и отбытием. Не помню сколько, но больше часа. Ставить 2 печати одновременно полиция Хайфы отказалась, не смотря на все уговоры, и полицейские видели, что ему поставлено в бумажке нереальное время возврата.
Так и поехали обратно на такси на ж.д .станцию. С поезда в Рамле разумеется тоже такси, и то, кое-как успели. Вобщем, поездка обошлась мне в 400 шекелей (~110 долл по тогдашнему курсу). Это очень много. Я планировал на дорогу потратить 150 ш, поскольку ему говорили что можно гулять в районе тюрьмы а не по месту прописки сопровождающего. И тогда не пришлось бы тратить деньги на поезд и такси.
Причем на бумажке, которую ему выдали было не мое имя, а имя Виктора из Ришона, который его «выгуливал» трижды полтора года назад. И его адрес ришоновский (хотя возможно имя мое, а фамилия Виктора или все мое - я точно не помню. Но адрес точно Виктора). Короче, полная галиматья. Что в суде, что в этой бумажке.
Когда мы ехали в поезде, Еременко все время смотрел на море и говорил что он мечтал больше всего окунуться всего 1 раз в голубом море и надеялся что это сегодня получится. Но у нас не было ни одной секунды.
Какая-то тюремная комиссия рассмотрела проблему отстутствия второй печати, и сочли таки его виновным в нарушении режима. Такой вот он опасный для общества головорез, злостный нарушитель режима! Никакой здравый смысл их не интересует. Поездку из Рамле в Хайфу и обратно за 5 часов они не сочли уважительной причиной. По их мнению мы могли еще несколько часов погулять по Хайфе, чтобы поставить печать об отбытии и успеть вовремя вернуться. Точнее у них нет вообще никакого мнения. Наказание ни за что выносят быстро и автоматически. А добиться чего-то хорошего для заключенного – всегда практически не возможно.
Всё тонет в бюрократии, бесправии, безразличии и даже презрении тюремщиков к заключенным.
За 5 часов от выхода до входа в тюрьму в Рамле успеть 2 часа погулять в Хайфе все равно что успеть подняться по ступенькам на 10-й этаж и увидеть как мелькают твои ноги на первом этаже. В общем, за этот бред его наказали лишением отпусков на полтора месяца с 30 июля 2009-го года. Но из-за постоянных бюрократических процедур ему дали разрешение на отпуска только через полтора года! Когда уже отпала необходимость в отпусках, если его досрочно выпустят 9 марта. Более того, его адвокат не рекомендует выходить в отпуска, чтобы не случилось в отпуске какого-нибудь ЧП, из-за чего его передумают досрочно выпускать. К тому же отпуск стоит очень дорого. Ведь нужно мне во-первых, попустить рабочий день, за который я зарабатываю порядка 150 ш (я работаю по 6-8 часов), во вторых на дорогу на поезде и маршрутных такси с ним вдвоем даже если просто погуляем по максимально дешевому плану в районе тюрьмы. То есть это еще минимум 100 ш. И я не могу не угостить его какой нибудь пищей и пачкой сигарет.
Еременко просит меня связать его с внешним миром чтобы ему кто-то помог материально. Ему деньги нужны на телефонные карточки, чтобы звонить в Россию своей дочери, а также по Израилю адвокату, мне, и 90-летней женщине, которая ему помогает. Это единственный способ на несколько минут отстраниться от общества уголовников-сокамерников и "вдохнуть свободу" хотя бы через телефонную трубку.
Чтоб вы поняли – телефонные разговоры с волей – это для него жизнь. В этом его жизнь и заключается. Все остальное – тюрьма и уголовники. 10 лет одна и та же мерзость. И лишь несколько минут в день разговор с нормальными людьми по телефону.
Еще деньги ему нужны на сигареты. Нет у него иного способа снять стресс. Хоть я и против курения, но не думаю что на его месте смог бы не курить. Хотя бы 1 блок сигарет в месяц. Хотя он последние несколько месяцев не курит от полного безденежья.
Еще деньги нужны для дочери. Но это во вторую очередь. Не так важно как на телекарты. Дочь не знает что папа в тюрьме за отвратительное преступление. Это на самом деле больше всего его волнует. Он должен ей хотя бы иногда высылать деньги в Россию. Иначе дочь считает что папа ее бросил и не заботится о ней. Более того. Если деньги не присылает - может возникнуть подозрение что он сидит. Ведь уже много лет как он уехал из России, и не приезжает и в гости не приглашает в Израиль. Если еще и деньги не присылает, то дочь может понять, что отец в тюрьме.
Для Ерёменко дочь – единственное, что его радует. И единственный родной человек. У него одна мысль – что он рано или поздно выйдет из тюрьмы и будет с дочерью. Больше ничего его не удерживает в этом мире. Он на грани сумасшествия от 11 летнего ужаса. Плюс таблетки для психов.
Когда я работал на высокооплачиваемой работе, я его сам содержал. Но сейчас я работаю простым рабочим за минимальную зарплату, и зарабатываю меньше чем трачу на самое необходимое, и помогать не могу совсем. Поэтому Алексей обращается через меня ко всем, кто может помочь.
Так же он ищет возможную юридическую помощь. Если кто поможет каким советом или делом бесплатно.
Чтобы убедиться что он сидит без вины, загляните сюда http://sites.google.com/site/vturme/eremenko_delo
(Это краткий разбор его дела со ссылками на судебные документы с сайта Верховного Суда Израиля)
Лев Худой. Пишите мне LevHudoi@gmail.com Prava Cheloveka, http://groups.google.com/group/prava-cheloveka-ru?hl=ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий